Детский сад "Огонек"

Пятница, 15.12.2017, 20:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

О нас
      Детский сад «Огонек» расположен по адресу: Самарская область, с.Кинель-Черкассы, ул. Авиационная, 7, т. 884660 44517. открыт в 1960 году, функционируют 4 группы, в том числе:
- 1 группа детей раннего возраста (с 2 лет до 3 лет);

- 3 группы детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

Каждая группа имеет отдельный корпус, что делает наш детский сад необычным.

   С 1 января 2012 года мы являемся структурным подразделением ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Кинель-Черкассы (Лицензия от 11.03.2012 года, серия РО  046596, Свидетельство о государственной аккредитации от 12.05.2012 года № 1383-12  (смотреть в фотоальбоме). Руководитель детского сада Знаменьщикова Елена Николаевна.

  Миссия детского сада: Обеспечение условий для становления личности каждого ребёнка, развития способностей, охраны и укрепления его психического и физического здоровья, оказания помощи семье в воспитании и развитии малыша.

  Видение: Мы стремимся быть таким детским садом, в котором детям комфортно, уютно и тепло, где каждый ребёнок – личность!

  Важнейшая задача коллектива детского сада «Огонек» - помочь ребенку успешно войти в современный мир отношений с окружающими людьми, создать условия и помочь в развитии в соответствии с его способностями и возможностями. Реализация этой идеи служит нам своеобразным толчком для дальнейшего развития детского сада.

   Режим работы - пятидневная рабочая неделя, ежедневная работа с 7.00 до 19.00 часов. Гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальную школу, спортивные секции, художественную школу,

   В детском саду организована полноценная физиологическая, гигиеническая и воспитательная – образовательная деятельность. Четко выполняется режим дня, составленный для каждой возрастной группы. Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, определяет общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 В Учреждении работают 7 воспитателей, старший воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Все педагоги имеют педагогическое образование, постоянно совершенствуют профессиональное мастерство, развивают творческий потенциал, являются победителями и участниками районных, окружных и межрегиональных конкурсов.

  Закономерно, что развитие учреждения зависит от различных направлений деятельности, одно из них – взаимодействие с родителями воспитанников, установление партнерских отношений с семьей. Которое характеризуется доверительными отношениями педагогов и специалистов с родителями, развитие у родителей понимания и важности их роли в жизни ребенка, детского сада. Нами накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Родители являются активными участниками образовательного процесса. В рамках программы «Работа с одаренными детьми» создана творческая группа, членами которой являются родители, дети и педагоги. Все построено на добровольном участии, радует то, что интересы родителей вписываются в жизнь ребенка, благодаря чему жизнь становиться насыщеннее, богаче, радостнее. Общение строится на основе взаимопонимания и взаимоуважения, творческого подхода. Работа группы позволяет решать единую задачу - реализация индивидуальных возможностей детей, родителей и педагогов, развитие их творческих способностей. Участвуя в представлениях, концертах, мы видим преображение взрослых и детей, совместные выступления позволяют раскрыть способности и укрепить сотрудничество.

  Педагоги используют в своей работе эффективные технологии, такие как: интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность, работа с одарёнными детьми. В последние три года детский сад активно работает по программе художественно-эстетического развития и воспитания детей. Гармоничное развитие ребенка невозможно без эффективного сотрудничества педагогов и родителей, мы являемся партнерами и союзниками в данном направлении.

В дошкольном учреждении с целью улучшения качества воспитательно - образовательного процесса, реализации личности ребенка и максимального раскрытия творческого потенциала у воспитанников в разных видах деятельности, ведется кружковая работа в кружках занимаются 75 % детей.

Учреждение работает в режиме развития и реализации программ Отрадненского управления, ориентированных на модернизацию и внедрение новых образовательных стандартов – доступность, качество и эффективность.

Анализ педагогической деятельности показывает, что нам удалось оптимально совместить инновационные программы с уже существующими.

Дошкольное учреждение работает по базисному учебному плану на основе реализуемой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с использованием современных парциальных программ, личностно - ориентированных технологий, направленных не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники и развлечения. Особое внимание уделяется закаливающим упражнениям и процедурам – это упражнения в постели после сна, релаксационные упражнения под музыку, босоножье.

Воспитатели всех групп создают условия для художественно-эстетического воспитания детей: детям предоставляется возможность лепить, рисовать, выполнять аппликацию из любого материала, сотрудники д/с с уважением относятся к продуктам детского творчества, способствуя самореализации детей в изобразительной деятельности. Они предоставляют детям возможность проявлению творчества, что направлено на воспитание эмоциональна-положительного отношения детей к художественной деятельности.

Развитие экологического воспитания строится в системе. Воспитатели формируют у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, воспитывают чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду. Путем целенаправленного общения с окружающей средой (на прогулках, экскурсиях, в группах) воспитывают у детей заботливое отношение к природе.

Русское народное творчество знакомит дошкольников с истоками народной культуры, учит восхищаться силой рук и ума человека, развивает духовность. У детей проявляется интерес к истории русского народа, к его жизни в разные времена, к его великой музыке. В совместных мероприятиях воспитателей, детей и родителей происходит сплочение и познание нового как в народном творчестве, так и в отношениях взрослых и детей. Появившееся в педагогике и психологии термины «планетарное мышление» и «толерантное отношение к людям Земли» говорит о том, что с дошкольного возраста нужно закреплять в малышах представление о равенстве всех народов живущих на земле.

Особое внимание уделяется эмоциональному воспитанию, навыкам общения в процессе театрализованной деятельности. Дети со своими спектаклями выступают перед детьми и родителями.

В детском саду реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей.

Конструктивная деятельность способствует развитию творческих способностей. Использование разнообразного природного материала воспитателями: семена, шишки, орешки, листья, хвойные иголки, глина, песок, гравий, пух - заинтересовывает ребенка, а затем побуждает его к выполнению заданий, поиску новых форм и цвета.

Жизнь детей организуется так, чтобы у ребенка накапливался положительный опыт позитивных чувств, поступков и взаимоотношений. Социально-нравственное воспитание формируется на основе доброжелательности к каждому ребенку, умении поддерживать в каждой группе спокойной жизнерадостной обстановки. Все это побуждает детей всех возрастов проявлять активный познавательный интерес к миру, своему окружению

Анализируя работу мы делаем анализ деятельности в инновационном режиме по программе развития, где взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса, который базируется на гуманизации способов общения с ребенком.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Adm4 (17.10.2013)
Просмотров: 295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Мои статьи [1]

Форма входа

Мои статьи [1]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 87

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0