Детский сад "Огонек"

Пятница, 20.10.2017, 02:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Советы родителям | Регистрация | Вход

         

Вам, дорогие родители!



«Не развлечение, а учение»

материал подготовила воспитатель Алеева Елена Владимировна.

 В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.

 В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

 В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.

 Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.

 Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.

 Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).

 В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

 Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.

 Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.

 Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.

 Обязательно у малышей должны быть музыкальные игрушки. Так ребенок научится воспринимать музыку. У него появится чувство ритма, музыкальный слух и память, фантазия и импровизация.

 Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.

 Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.

 

 Упражнения с массажными мячиками.

 Кривохижина Елена Анатольевна.   

   Исследования учёных показывают, что речевые области формируются под влиянием импульсов от пальцев рук, тренировка которых ускоряет созревание речевых областей   коры головного мозга. Использование массажных мячиков даёт возможность быстрее развивать речь у детей дошкольного возраста, способствует улучшению кровообращения рук, помогает снять мышечное напряжение, нормализует мышечный тонус и работу нервной системы.

    При выполнении упражнений с массажными мячиками важно соблюдать ряд требований :

- устанавливать продолжительность выполнения упражнений в зависимости от возраста ребёнка;

- чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений;

- соблюдать на занятиях « принцип от простого к сложному»;

- перед выполнением упражнений показывать движения, сопровождая их словесной инструкцией;

- каждое упражнение давать в игровой форме.

  Комплекс упражнений с массажными мячиками.

1. Катать мячик между ладошками сначала в медленном, затем в быстром темпе.

2. На счёт до пяти сжимать мячик сначала  в правой ладошке,  затем в левой и, наконец,  двумя  ладошками.

3. Левую ладошку раскрыть и повернуть в сторону. По пять раз ударять мячиком по пальцам,  начиная с  большого, затем столько же раз по центру ладошки. То же самое выполнять правой рукой.

4. Осуществлять круговые движения мячиком по левой ладошке сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки под счёт до пяти. Аналогичную работу выполнять с правой рукой.

5. Мячик положить на стол и удерживать правой рукой. Каждым пальцем  левой руки, начиная с большого,  с усилием нажимать на мячик. Упражнения повторить с пальцами правой руки.

6. Массажный мячик катать по столу вперёд-назад под счёт до пяти, затем пять раз ритмично нажимать ладошкой на мячик.

7. Поглаживающими движениями двигать мячик от центра ладошки к пальцам , затем от пальцев к центру ладошки сначала правой руки, затем левой.

8. Левую ладошку с собранными вместе пальцами удерживать на весу. Проводить мячиком вперёд-назад по тыльной стороне левой руки, потом правой.

9. Мячик удерживать в левой руке между большим и указательным пальцами. Под счёт до пяти сжимать его между пальцами. В ходе упражнения мячик удерживать и сжимать поочерёдно всеми пальцами руки.

10. Каждым пальцем правой руки вращать мячик сначала по часовой стрелке, затем  против часовой стрелки. Аналогичное упражнение выполнить пальцами левой руки.


Чем занять ребенка, когда мамы нет дома.

материал подготовила воспитатель Евтушенко Валентина Ивановна.

Как правило, мама знает, чем занять активного, любознательного ребенка. Она готовит, стирает, гладит и убирает, при этом рисует, читает и играет с малышом. Но вот у мамы возникли важные дела, ей необходимо отлучиться из дома, и на ее месте остается папа. Папа в растерянности. Не может! Что делать с ребенком, ведь он еще маленький? Папа с ребенком могут порисовать красками. Для этого застелите стол газетами, приготовьте баночку с водой, краски, а рисовать можно и руками. Можно построить башню из конструктора (крепость, мост, гараж). Полистать большие иллюстрированные книги про животных или другие детские энциклопедии. Обводить картинки в детских книгах и прописях, раскрасить их карандашами. Попрыгать на гимнастическом мяче. Покачаться на качелях ( или при их отсутствии на папе, тогда он быстро повесит качели). Поиграть в парикмахерскую (приготовить большое зеркало, шкатулку с бусами, коробочку с мамиными резинками и заколками, разные расчески, пластмассовые ножницы). Включить детскую музыку и потанцевать с новой прической. Почитать детские книжки с красивыми картинками. Поиграть  в индейцев (сделать из стульев вигвам, натаскать туда подушек, включить внутри палатки фонарик, боевой раскрас и головной убор из перьев по желанию). Придумать сказку про рыцаря и принцессу. А тут уже и мама пришла!

 "Зачем ребенку друзья?" 

Ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимы друзья. Ну, с кем еще можно поделиться своими маленькими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы?  В 3-4 года у ребенка привязанности меняются ежедневно: сегодня он дружит с Никитой, который дал покатать машинку, а завтра - с Настей, которая угостила конфетой. Дошкольный возраст в друзья записывает всех, с кем можно гулять и играть. С возрастом круг друзей сужается, и ребенок уже выбирает товарищей по интересам. А вот количество друзей зависит от его темперамента. Кому-то достаточно одного верного товарища, а у другого лучшие друзья – целая группа. Главное - не навязывайте ребенку свое мнение.

Учимся дружить.

  Фраза «Лучший друг - мама!» тешит, конечно, родительское самолюбие, но это не совсем верно. Именно с друзьями, а не с родителями ребенок учится общаться на равных, взаимному доверию и уважению. Насторожитесь, если ребенок ничего не рассказывает о ребятах из сада, если его никто не зовет поиграть. Не обольщайтесь, что ребенок не нуждается в общении - еще как нуждается! Просто он не знает, как завязать дружбу.Для начала научите его знакомиться с ребятами во дворе. Ребенку, особенно стеснительному, может быть очень трудно подойти к мальчику или девочке и предложить: «Давай играть вместе!»

Помогайте поддерживать дружеские отношения. Обязательно разрешайте ребенку приглашать приятелей к себе домой, и отпускайте его к ним в гости. На день рождения своего сына или дочери приглашайте не только взрослых и родственников, но и приятелей именинника. Причем дайте ему право самому решить, кого приглашать.Избегайте пренебрежения: «Да зачем тебе эти друзья!», «Найдешь себе нового друга!» - особенно если ребенок рассорился с приятелями. То, что вам кажется пустяками, для него - серьезная проблема. Расспросите, что произошло, помогите ему правильно отреагировать на конфликт и помириться с друзьями.


Развитие графомоторного навыка у детей.

 учитель-логопед Кривохижина Елена Анатольевна.

 К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющей скорсть и лёгкость формирования навыка письма. 

Возрастные особенности развития графомоторного  навыка.

 2 – 3 года. Малыш  держит карандаш сверху, зажимая его в ладони. Движения ещё спонтанные, почти не ограничиваются. 

 3 – 3,5 года. Линии становятся более определёнными, менее разбросанными и не повторяются бессмысленно. Увеличивается координация при выполнении вертикальных движений, но ещё плохо выполняются имитационные движения. Овалы неровные, но на рисунках их уже много.

 3,5 – 4 года. Умеет держать карандаш и довольно свободно манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, что позволяет хорошо копировать. Умеет передавать пропорции фигур, ограничивать протяжённость линий и рисовать их относительно параллельными. 

 5 лет. Хорошо выполняет горизонтальные и вертикальные штрихи. Способен ограничивать длину штриха, делать линии более ровными, чёткими, правильно удерживая карандаш или ручку. Выполняет вертикальные, горизонтальные и циклические движения, пытается писать буквы.

6 – 7 лет. Хорошо копирует простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более чёткими и ровными, овалы завершёнными. Фактически в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии. 

Сформированность мелкой моторики ребёнка можно понаблюдать при рисовании или закрашивании. Если он постоянно переворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный и необходима соответствующая тренировка.

 Основным содержанием занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук. Тренировать пальцы рук можно, применяя лепку, закручивание гаек в конструкторе, собирание узоров из мелкой мозаики, вышивание, застёгивание пуговиц. Существуют специальные игры для развития пальцев («Гребешок», «Царапка», «Лесенка»), пальчиковые (имитация животных, людей, предметов), театр теней. Особого внимания заслуживают графические движения. Нелюбовь к рисованию – один из показателей нарушения развития тонко координированных движений.

 Для развития графического навыка следует использовать: 

- графический диктант; 

- рисование линий: прямые и фигурные дорожки; 

- рисование по точкам, контурам, клеточкам; 

- штриховки с различным направлением движения руки, силуэтные штриховки.

 Развитию мелкой моторики рук помогает пальчиковая гимнастика. Выполняя различные виды заданий, ребёнок приобретает опыт графических движений. Очень важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур. Особое внимание нужно уделять выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их.


Дела домашние, или обучение в естественных условиях.

 

Материал  Долгополовой Веры Викторовны.

Влияние родителей на обучение  и развитие своих детей очень велико и оно не исчерпывается посещением родительских собраний и участием в жизни группы.  Основное ребёнок познаёт дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Мамы и папы могут очень многое сделать для развития и обучения своего ребёнка, используя естественные ситуации.

Например:    игры на кухне. Вот уж самое неподходящее место для игры, так это кухня,  можете сказать вы.  А мы с вами не согласимся! Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно на кухне! А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится свободное время, когда она соберётся с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать и помечтать? А может не надо разделять эти процессы в пространстве и времени? Общаться и играть с ребёнком здесь и сейчас, во время  домашних хлопот – это так полезно и интересно! Предлагаем вашему вниманию несколько игр, в которые можно играть во время домашних дел.

« Вкусные слова»

Предложите ребёнку вспомнить «вкусные слова» и угостить ими друг друга. По очереди называйте слова и «кладите» их на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие» слова, «горячие», «варёные», «растительные».

«Охота на слова»

Спросите у ребёнка: «Какие слова можно достать  из борща?» Кто больше назовёт?  (Картошка, укроп, свекла, лук и т. д.).  На слова можно «охотиться» прицельно (слова, которые можно  достать из борща, винегрета, кухонного шкафа, холодильника) и «охотиться» на кухне вообще.  В этом случае подойдёт всё, что попадёт в поле зрения ребёнка.

«Помощники»

Как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

                                           

«Готовим сок»

Предложите ребёнку образовывать слова.  Из  яблок получается сок …(яблочный), из груш – (грушевый), из слив – (сливовый), из свеклы, из капусты, из моркови и т. д. Справились? А теперь  в обратном порядке: «Морковный сок получается из…(моркови), вишнёвый -  из…» и так далее.

 «Покупки»

Выкладывая вместе с ребёнком принесённые из магазина покупки, предлагайте ему различные задания.

- В каких  из этих предметов «живёт»  звук «Р»? (Можно предложить любой другой звук)  Если ребёнок затрудняется, можно ему подсказать:  «В каРтошке или в капусте?»

- Назови  всё, что не надо будет готовить, варить или жарить?

-Что для тебя здесь самое вкусное?

-Что здесь самое тяжёлое (лёгкое)?

 «Раскладываем и пересчитываем»

Во время сервировки стола предложить ребёнку положить на стол  столько вилок (ложек, бокалов, салфеток) сколько на столе тарелок или за столом стульев и так далее. А во время мытья посуды предложите ребёнку рассортировать столовые приборы и пересчитать их.

 «Охотимся на цифры и буквы»


Предложите ребёнку посмотреть, где на кухне есть цифры. Пусть ребёнок назовёт их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чём помогают?

А есть ли здесь буквы? Где ты их нашёл? Зачем они? Есть ли здесь такие буквы, как и в твоём имени? А какие ещё слова начинаются с этой буквы?

 «Придумывалки»

Предложите вашему ребёнку  придумать вместе сказку или историю про старую кастрюлю (бананы, кухонные часы или любой другой предмет). Если ребёнку нужны подсказки, тогда задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая?»

Данные игры будут полезны не только в деле обучения, но и помогут быть ближе и интереснее друг другу, помогут ребёнку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

-->

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0